Шизофреники окружают!
Приветствую Вас! Разумные и здравомыслящие!
С Вами Изабелла Воскресенская.
Поступил вот такой запрос
из группы В Контакте,
организованной тренерами нашего
Проекта Династическое Образование,
«Бабушкина беседка», мы обсуждали проблемы,
которые создают в семьях люди с психическим отклонениями :
******
«Марина
-Изабелла, тема психического здоровья меня волнует. Как обучить, чтобы почувствовали степень психического здоровья? Моя подруга вот так и попала на человека с проблемами психического здоровья. А он был вертолетчиком, там же комиссия очень строгая.
Изабелла.
-Марина, в одном посте не уместить совет и науку. Необходим навык разумности, постановки задач, прояснения понятий, очищения сознания, навык налаживания канала душевной связи - в общем, всего того, чем мы занимаемся в ДинО.
Марина
Изабелла, поняла. Получается, что я этому сейчас учусь. Научусь сама, передам детям и внукам. Спасибо за науку!
Изабелла
-Марина, по поводу строгой комиссии: у психиатров нет понятия нормы!
Да! Да! А если нет понятия нормы, то и нет критериев патологии (отклонения от нормы).
Как то разговорилась с одним психиатром на эту тему. Он мне сказал: "Вот когда ты в жизни встретишься с шизофреником и впервые поставишь диагноз самостоятельно, тогда уже больше не перепутаешь ни с чем".
А критериев так и не дал )) Жизнь не заставила долго ждать((, но с тех пор я поняла, что шизофренизация общества идет полным ходом.
Шизофрения - это не отдельное заболевание, это целая группа заболеваний, с характерными нарушениями разума (когнитивными расстройствами),
которые вызываются самыми разными причинами: в 5% случаев генетическими, остальное - приобретенные поломки, в том числе, напрямую связанные с системой современного образования и воспитания»
*****
Проблема действительно существует!
С ней важно разобраться:
молодым людям начинающим строить отношения,
чтобы не нарваться на партнера, с которым вообще
не стоит строить отношения потому,
что это может быть опасным.
Родителям, которые приглашают нянь и/или
отдают детей во внешние учреждения,
не имея понятия о психическом здоровье тех,
кому поручено заниматься с ребенком. Это тоже может быть опасно!
Всем, кто хочет нормальных душевных отношений,
в том числе на работе, в бизнесе (деле), семье, с друзьями,
потому что в окружении могут оказаться люди,
с которыми нормальные отношения построить
невозможно в силу их болезни:
*****
«У нас с бабушкой наших детей, моей свекровью, отношения сложные.
Причем, не только у меня, но и у мужа - ее сына.
Тяжелая женщина. Они поругаются - помирятся,
все-таки мать с сыном, а мы, если и поругаемся,
то всерьез и надолго.
Поэтому мы с ней стараемся не ругаться,
а жить по принципу "худой мир лучше доброй ссоры".
Внуков она не любит.
Говорят, что современные бабушки такие
-любят только себя, так вот наша - суперсовременная.
Я хотела бы наладить с ней душевные отношения,
но кажется это из области фантастики.
В день свадьбы моя тетя, увидев будущую свекровь, сказала,
что я с ней намучаюсь.
На что я возразила - чушь, мы с ней подружками станем.
Тетя оказалась права.
Светлана М.»
*****
Светлана, не все современные бабушки такие!
У Вас - особенная. Вам не повезло!
А ваша тетя, опираясь на жизненный опыт,
что-то понимала, чего Вы тогда еще понять не могли.
Что делать?
Прежде всего, разобраться и понять.
Давайте разбираться вместе!
Нам понадобится внимание, терпение и время.
Наверное, это один из самых сильных страхов здорового человека
– «Не дай мне Бог сойти с ума,
Уж лучше посох и сума, нет лучше труд и глад!» (А.С. Пушкин)
Шизофрения – это в переводе с греческого расщепленный,
неправильный ум, термин введен Блейлером,
до этого существовал термин
«преждевременное слабоумие».
А что? Слабоумие бывает во время или с опозданием? )).
Внимание! Не пугайтесь!
Сейчас я Вам дам принятое в медицине определение шизофрении
по ее проявлениям,
и Вы…
…рискуете найти ее признаки у себя.
Я призываю Вас к здравомыслию!
Давайте отнесемся разумно и попробуем
разобраться в некоторых моментах.
Итак. Основные симптомы шизофрении по Э. Блейлеру –
это расстройство мышления, включающее в себя:
· резонерство (пустое, бесплодное многословие),
· разорванность, паралогичность (ложное умозаключение),
· аутизм (погружение в себя, отсутствие желания общаться),
· сужение понятий и мантизм (наплыв мыслей неподчиняемых воле),
· символическое мышление - мышление образами, за которыми нет понятий (пустая ссылка),
· персеверация (повторение мыслей, подмена слов и слогов),
· бедность мыслей – ограниченный словарный запас и запас готовых образцов поведения.
И эмоционально-волевые расстройства:
· холодность, отупение аффекта - равнодушие,
· паратимия – несоответствие переживаний ситуации,
· гипертрофия эмоций – крайне возбужденное состояние (из мухи делают слона),
· апатия– нерешительность .
Я старательно перевела на понятный русский с научно-тарабарского.
(Если остались вопросы – задавайте!)
Куда ни кинь, всюду клин )))!
То есть и эмоциональная холодность (отсутствие переживаний)
сильное проявление эмоций (сильные переживания)
могут быть признаком шизофрении
- слабоумия и психического заболевания.
А критериев силы и слабости проявления этих расстройств,
с которых начинается болезнь, нет!
Из этих, описанных выше, симптомов легко можно сделать вывод,
что нормальных людей не существует!
Вот именно об этом я и говорила со знакомым психиатром.
Но ведь с этим сложно согласиться.
Давайте искать критерии психического здоровья,
тогда поймем, в чем заключаются отклонения.
Прежде всего, переведем слово «психическое» на русский язык
–это необходимо сделать, иначе
мы рискуем впасть в символическое мышление (см выше),
а это признак шизофрении.
Между прочим, мы каждый раз впадаем в символическое мышление,
когда пользуемся словами, смысл которых нам не до конца ясен,
а раз не ясно, значит мутно в сознании.
Чтобы не стать шизофреником понятия необходимо прояснять!
( а что происходит в школе и по ТВ?)
Психическое значит душевное.
Получается, речь идет о душевном здоровье.
Когда мы сильно переживаем по какому-то поводу,
мы говорим «болит душа!».
Но это же не значит,
что мы шизофреники.
Раз душа болит, значит, она есть!
А если у нас небольшой словарный запас,
плохая память, рассеянное внимание,
мы плохо умеем рассуждать,
подменяем понятия -
мы слабоумные?
Или это означает,
что наш разум не тренирован,
и его просто надо тренировать?
Как различить?
Здоровый человек легко приспосабливается к
различным меняющимся обстоятельствам жизни:
попереживал, погоревал и успокоился,
попал в нестандартную ситуацию - проявил смекалку!
Увидел угрозу жизни – проявил терпение, находчивость и мужество,
где надо хитрость.
Подвергся грабежу, начал все снова.
Научным языком
это называется адаптация (приспособляемость по-русски)
к условиям среды.
Сюда входит и физиологическая адаптация и социальная –
приспособление к смене сезонов года, к болезни, к различной еде и тп;
к смене окружения: свадьбы, похороны, рождение детей,
смена коллектива, смена места жительства, путешествия и тд.
Условия среды все время меняются:
Мы даже не замечаем, как мы подстраиваемся к постоянным изменениям.
Это и есть здоровье - способность организма удерживать равновесие
или быстро его возвращать - приспособляемость.
В примере Светланы – «лучше худой мир» -
приспособилась – здорова!
А вот если равновесие держать не удается,
то такое состояние можно назвать расстройством,
если это кратковременное, а если длительное - болезнь.
Какие качества не позволяют нам быть приспособленными,
то есть, что нам мешает удерживать равновесие?
У психиатров есть такие термины
ригидность и резистентность мышления.
Перевожу на нормальный русский язык, чтобы ни Вы, ни я
не пользовались символическим мышлением
и не подвергались риску стать шизофрениками:
ригидность – это жесткость, негибкость;
резистентность - это невосприимчивость.
То есть у человека, который не проявляет
гибкости и восприимчивости в общении
снижены возможности приспособиться к изменениям,
которые происходят в его жизни.
И тогда появляются симптомы описанные Э. Блейлером.
Что лежит в основе гибкости и восприимчивости?
Чувствительность.
Если мы не слышим и не видим, не воспринимаем сигнал,
то у нас нет возможности отозваться на этот сигнал
– проявить гибкость: выбрать, как именно отозваться.
А теперь скажите, где обучают и тренируют чувствительность?
Быстроту реакции, физическую гибкость и силу развивают в спорте,
Чувствительный слух и голос - в музыкальной школе,
Чувствительность к цветовосприятию и форме - в изостудии.
А гибкость и восприимчивость по отношению к людям и событиям?
Где это развивают? Нигде!
А ведь это навыки, которые требуют тренировки,
и если их не тренировать,
то всех перечисленных выше симптомов не миновать!
И лишь в 5% случаев эти симптомы имеют наследственный характер,
95% из них результат порочного воспитания.
Почему мы понимаем, что о физическом здоровье нашего тела
заботиться необходимо?
Нам нужны здоровая еда, достаточный сон, физкультура,
иначе мы заболеем.
А что? Душевное здоровье заботы не требует?
Ах! Да! Такой вещи как душа не существует…?
А психиатрия – отрасль медицины,
занимающаяся душеными болезнями, есть.
А теперь зададимся вопросом:
кто, как и чему обучает наших детей
и заботится об их душевном здоровье?
Поищем ответ в «исповеди бабушки»:
******
отклик на Потерянный мир, часть 1 и 2
«Здравствуйте, Изабелла, Сергей и Юля!
Мне очень откликнулось все, что написано в рассылке Изабеллы.
Забота
и грусть от того, что мы потеряли что-то очень важное в погоне за
призрачным.
Мы перестали растить действительно любознательных людей из
наших детей.
Нам все некогда, мы заняты добычей денег, и объясняя им,
неблагодарным, что это все для них, для их будущего
теряем душевную связь и в ответ получаем,
что они нас не просили ни о чем,
при этом в случае малейшего напряжения дети бегут к родителям,
даже если этим детям уже далеко за 20.
Поколения отдаляются друг от друга.
Нам не понять их "Дом-2",
им - наши увещевания, что труд из обезьяны сделал человека, поэтому все должны трудиться.
Сами же порой показываем пример очень пренебрежительного
отношения к своей работе.
Что видят многие современные дети?
Маму, которая должна работать,
так как на одну зарплату папы не прожить.
А еще мама должна успеть сварить,
убрать, постирать.
А папа - обсудить политику страны, поругать
руководство свое и страны, усугубить все это пивком.
До детей нет времени, нет времени сходить с ними на прогулку,
поиграть в игры, пообщаться.
Так и расходятся как в море корабли, каждый своим курсом.
Современные бабушки тоже работают, на пенсию не проживешь,
а еще ипотека, помочь детям с жилищным вопросом.
Кто-же кроме нас?
У молодых ведь зарплата такая маленькая.
А она и не будет больше:
места заняты бабушками, которые полны сил и привыкли вкалывать как рабы на галерах.
Они удобны для руководства, больничных то нет (дети выросли и не
болеют, а о себе и своем здоровье забывают),
они уже профи их не надо обучать, тратить средства на обучение.
Современные бабушки еще умудряются тащить на своих плечах не только детей,
но и их половинки и даже внуков.
Только есть ли от этого польза?
Дите к телевизору или компьютеру, а сам в бесконечной круговерти дел.
Остановился, оглянулся, а рядом пустота.
О чем говорить с детьми - не знаем,
они
для нас как инопланетяне,
а подросшим внукам замученная бабушка тоже уже не интересна.
Поэтому проект Стратегия домашнего обучения
позволяет остановиться и задуматься:
А что я передам детям и внукам?
Умение красиво бегать по кругу: дом-работа-дом?
Или я научу их
договариваться, рассуждать, исследовать, строить действительно теплые
отношения, когда каждый свободен открыто, искренне сказать то, что его
волнует.
Лично меня в проект привело желание помочь внуку с учебой.
Я пришла в проект, когда ему было всего три года.
Но понимая, что у него очень сильные проблемы с речью,
я захотела узнать о математике и
русском то, что помогло бы мне замотивировать внука на учебу и помочь
ему в освоении школьных знаний.
Ни на физику и химию я идти не
собиралась. Но то, что мне дал проект нельзя описать словами.
Это
умение договариваться и помогать в этом своим близким,
это умение
чувствовать, которое у меня атрофировалось.
Я научилась идти и
делать что-то новое, не боясь ошибок, оценок.
И хотя я была всегда
очень ответственной, но после всех пройденных тренингов я поняла, что
ответственность без вины и самобичевания более эффективная.
Пройдя математику и русский я открыла для себя новый, интересный мир
исследования, когда не знаешь что найдешь в конце, но то что найдешь
будет точно полезным и применимым к жизни.
И пошла учиться
дальше :)
Окружающие меня люди, мои родные, замечают перемены во
мне, а я замечаю перемены в своей жизни.
Мне хочется жить с охотой,
мне хочется этому научить детей и внуков.
Я за династическое образование,
я за то, чтобы мы передавали из поколения в поколения все лучшее, что смогли найти сами в обучении жизни.
Романова Марина, Якутск»
*****
Вся наша тренировка в проекте Династическое образование направлена
на развитие таких качеств как гибкость ума и
восприимчивость души,
повышение чувствительности.
Начинать тренировать эти качества в детях необходимо с пеленок!
А кто может тренировать?
Родители, сами владеющие этими качествами в полной мере!
И мы разработали дистанционный тренинг,
выстроенный в четкую последовательность,
для развития качеств душевного здоровья детей и взрослых.
Мы не можем принять сегодня в проект детей без ограничения:
Нас с Юлей пока только двое!
Поэтому мы примем в «Сказочную математику» и
«Истоки русского» только детей родителей,
которые зарегистрируются в Династическом образовании
и начнут проходить Базовые Понятия Воспитания
до 23:50 по мск 31августа!
Покупка входного билета, регистрация и подробности здесь, Кликните ссылку!
Это же ограничение относится к родителям
которые прошли БПВ: регистрация в проект
Династическое образование детям закончится
31августа в 23:50!
Покупка входного билета, регистрация и подробности здесь, Кликните ссылку!
ПС. Я подняла тему душевного здоровья не случайно.
Если Вам интересна эта тема то пишите отклики
– проявите отзывчивость и гибкость:
шизофрения опасна еще и тем, что… заразна,
но об этом поговорим в следующем выпуске,
если Вы проявите свое желание узнать о ней больше.
Пишите!
Изабелла Воскресенская
ППС. Позаботьтесь о душевном здоровье своем и своих детей -
тренируйте необходимые навыки в проекте
Династическое образование,
больше Вас этому не где специально не научат.
Покупка входного билета, регистрация и подробности здесь, Кликните ссылку!
Вы получили это письмо, потому что подписались на рассылку на нашем сайте http://главное-дети-стратегия-страны.рф
(время подписки: 02/03/2015 15:50).
Если Вы желаете отказаться от дальнейших рассылок автора, то, пожалуйста, нажмите ссылку для отписки.
0 Comments