Здравствуйте, друзья! С вами Управленческий Шаолинь и Романова Елена.
Все знают знаменитую фразу «Разделяй и властвуй!»
С латинского: Divide et impera |дивидэ эт импэра).
Принято считать, что это был девиз внешней политики Древнего Рима, но никаких подтверждений на этот счет у древних авторов не найдено. Немецкий поэт Генрих Гейне (письмо из Парижа от 12 января 1842 г.) считал, что автор этого девиза — македонский царь (359—336 до н. э.) Филипп (382—336 до н. э.), отец Александра Македонского.
Считается, что первым правителем, официально употребившим эту фразу, был французский король Людовик XI (1423—1483), сказавший: «Diviser pour regner» — «Разделять, чтобы царствовать».
Выражение стало широко известным благодаря французскому экономисту и философу Пьеру Жозефу Прудону (1809—1865), который иронизировал: «Divide et impera, разделяй и властвуй, разделяй, и ты будешь царить, разделяй, и ты станешь богат; разделяй, и ты обманешь людей, и ты ослепишь их рассудок, и ты насмеешься над справедливостью».
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.
В СМИ эту фразу используют в негативных контекстах. Люди бизнеса стараются не употреблять её. Почему? Только одному Богу известно.
Почему же мы обратим на неё внимание? Потому что это первейшая закономерность эффективного управления –
Разделение власти – закон управления
- Хочешь, чтобы подчинённые несли ответственность?
Надели их властью (выдели им зону ответственности и компетентности).
- Хочешь, чтобы в компании стало меньше конфликтов?
Раздели власть между конфликтующими сторонами (раздели зоны ответственности и полномочий).
- Устал от нагрузки, хочешь часть своих обязанностей делегировать?
Раздели власть (отдай кусок ответственности вместе с полномочиями).
- Хочешь лучше вести переговоры? Не создавать во время переговоров напряжённости?
Раздели власть (не посягай на чужое поле, чужую власть).
- Хочешь быть эффективным в управлении?
Разделяй власть (понимай, где власть надо отдать сотруднику, а где забрать обратно).
- Хочешь проверить сотрудника и узнать, чего он стоит?
Разделяй власть (дай ему власть и посмотри… Многое увидишь).
Разделяй и властвуй. Только так!
Только делай это всё - осознанно! Понимай – что делаешь и для чего, а не импульсивно, с желанием кого-то наказать, отомстить, доказать и пр.
Есть сложности в понимании, на чём базируется именно твоя эффективность в управлении людьми?
Пожалуйста, для этого есть консультации. Регистрируйся, договоримся о времени и обсудим все ваши вопросы, чтобы в бизнесе было больше ясности. В мутной воде принимаются мутные решения. В прозрачной воде всё понятно.
Информация по консультациям здесь >>
Если вам понравилась эта статья – пожалуйста, поделитесь сейчас этим текстом, или ссылкой, или кнопкой в социальных сетях. Возможно, она заинтересует ваших знакомых, окажет им поддержку и даже поможет в решении важного для них вопроса.
Соцкнопки – внизу и вверху этой страницы. Спасибо каждому.
До встречи!
0 Comments