Если бы искусство управления было простым, его бы освоение за столько столетий сделали бы таким же лёгким, как обучение грамоте и арифметике. С "низким человеком" встречаться бы нам не довелось (мои примеч. терминология Конфуция "благородный муж" и "низкий человек"). А великих управленцев было бы не меньше, чем "благородных мужей".
"Что посеешь, то и пожнёшь". Это пословица-закономерность в бизнесе проявляется очень быстро, особенно в управлении людьми, отношениями с и между ними. В каждом разговоре, вопросе, диалоге, рекомендации, распоряжении, наезде, претензии, руководитель что-то сеет. Что сеет, то и всходит.
Это главный секрет эффективности: что сеешь, то и всходит.
Всё предельно просто (с мудростью всегда так: "Где просто, там ангелов со сто. Где мудрёно, там ни одного" /Старец Николай Гурьянов/).
Руководитель сеет семена точности и мудрости влияния, получит сотрудничество, свой авторитет, взаимное уважение, хорошее отношение в коллективе, к своей работе и результатам труда, мотивацию, крепкую команду, надёжное дело и прибыль. В общем, руководитель сам, как ангел, своими действиями, уберегает своё дело от разрушения.
Сеет свои ошибки и не ценность отношений, получает всходы борьбы и постоянных противоречий, халатность и демотивацию. Ну, а в этом случае, ангелом, охраняющим свой бизнес, руководителя трудно назвать. Хаос в компании создаёт не отсутствие отлаженных бизнес-процессов.
Хаос и разрушение сеет "голова" компании - какие процессы она запускает, то и живёт в компании, спускается ниже, на другие уровни, через его команду. До самого низа. Что вверху, то и внизу.
В активной жизни ошибок не избежать. В процессе обучения, совершенствования, развития, становления - тоже будут ошибки.
Не так страшна сама ошибка, сколько накопительный эффект её последствий...
На сегодняшний день можно выделить несколько типичных ошибок, которые совершаются в процессе управления (отношениями) сотрудниками 90%-ми руководителей, в ситуациях, где встречается конфликт интересов начальства и подчинённого. Вот эти ошибки:
- Силовой метод ведения переговоров (диалога, монолога)
- Не исследование интересов, мотивов поведения оппонента
- Разъединение, а не объединение конфликтующих сторон
- Охота за властью и превосходством, а не за результатом и пользой для всех
- Не гибкость и «залипание» в привычных формах, шаблонах поведения
- Не обозначается ценность сотрудника и его вклада для компании, коллектива
- Решается задача, но не происходит управления отношениями
Все эти ошибки завязывают тугие узлы в любых отношениях системы "человек-человек" («руководитель-сотрудник», "заказчик-исполнитель", "акционеры-директор", "продавец-покупатель" и т.д.), которые потом приходится, увы, рубить, жёстко и с эмоциями, одной из сторон. В результате, руководитель получает не очевидные результаты (а иногда, очень даже очевидные, скорые и неприятные): ..........
(Окончание статьи)......................................................................................
.....важно, помнить -
природа отношений такова, что они нуждаются в управлении.
Чтобы подобного не случалось:
- Проанализируйте себя
- Если в вашем подчинении есть другие руководители, понаблюдайте, как они управляют отношениями.
- Оцените их, как и себя по следующей шкале:
Полностью статью читайте на сайте >>
0 Comments